На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что делать, если дороги нет, а ехать очень надо



Вчера я написал о нашем визите на станцию Валькаркай, однако отдельного поста заслуживает рассказ о том как мы туда добирались.

Ехали на вездеходе Трэкол, потому что другим наземным способом туда не добраться. Чукотка - это тундра. Деревья тут не растут выше колена. А полоса вдоль побережья Северного Ледовитого океана - это арктическая пустыня. Тут растительность уже не поднимается выше щиколотки. Сверху это смотрится желтым ковром. Следы от машины видны и через 20 лет, после того, как она тут проехала. А следы от вездехода на шинах низкого давления, как у нас, зарастают через год. Хорошо, что даже вездеходы тут появляются всего пару раз в год и ничто не портит красоту полярной природы.

Добравшись до станции, мы охотились на оленей с квадрокоптера. Что из этого вышло - читайте под катом ...



Из Певека выезжаем по грейдеру:

3.

Поселок Янранай, где раньше жили одни чукчи. Сейчас почти никого нет, все перебрались в Певек:

4.

После поселка сворачиваем в тундру и едем по целине:

5.

Кузов Трэкола изготовлен из стеклопластика, поэтому отличается низкой теплопроводностью и возможностью эксплуатации при температуре от - 45 °С до + 45 °С. Вместимость пассажирской модели 8 человек. Максимальная скорость — 70 км/час:

6.

У водителя за окном висит бытовой уличный градусник:

7.

Наша команда в салоне Трэкола:

8.

Вместе с нами ехал один из сотрудников станции, который возвращался с отпуска. У ребят отпуск по два месяца, однако из-за удаленности станции все предпочитают отдыхать 4 месяца один раз в два года:

9.

Кикуры под облаками:

10.

Преодалели речку вброд:

11.

12.

Мужик на мотоцикле, специально поехал вместе с нами, чтобы подстраховаться на всякий случай. И вот этот случай настал - мотоцикл заглох. Оказалось, у него нет аккумулятора, и глушить мотор было нельзя. Пришлось снимать аккумулятор с Трэкола и прикуривать:

13.

Так мы сделали раза три, после чего мужик плюнул, бросил мотоцикл посредине тундры и поехал с нами:

14.

Вид с перевала в сторону Певека:

15.

Наверху дорога более-менее твердая:

16.

Все небо затянуто туманом:

17.

Спускаемся с перевала:

18.

Переодически встречаются бочки. Они тут стоят для ориентира, словно вешки:

19.

Вдалеке на горизонте база Валькаркакй:

20.

21.

22.

Наконец, приехали. Слева метеостанция, справа бывшая военная база:

23.

Несколько снимков того, что называется арктической пустыней:

24.

25.

Всё это я снял на следующий день, когда сотрудники станции узнали про мой квадрокоптер. Оказалось, они давно подумывают о покупке такого же, чтобы использовать его в охоте на оленей:

26.

В итоге мы решили поехали в пустыню, и затестить квадрокоптер в охоте. По просьбе ребят я перелетал через сопки и искал добычу:

27.

Оказалось, найти оленя с коптера (да и вообще кого бы то ни было) не так то просто:

28.

Зато я вдоволь наделал фотографий:

29.

30.

В следующем посте покажу столбы выветривания - кекуры. Stay Tuned!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх