
Если все европейские дороги ведут в Рим, то бутанские, несомненно, в Бумтханг. Это центральная провинция, которая разделяет западную и восточную части страны. В её сердце небольшой перевал, через который можно попасть из популярной туристической части Королевства туда, где почти не ступала нога европейца. ..

Утром в отеле стояла холодрыга: печка явно не справлялась с обогревом всего номера. Мы натопили с вечера, но к утру всё тепло выветрилось сквозь щели в окнах, конопатить которые тут не принято:
3.

Между тем, за окном стояла красота туманного утра:
4.

Как я писал в прошлом посте, в этой местности обитают редкие черношеие журавли. Наткнулись на целую стаю:
5.

6.

Очень красивые птицы:
7.

Рассветные горы по дороге в Бумтханг:
8.

9.

Кстати, раз уж мы вспомнили о бутанских дорогах. Повальный ремонт и строительство дорожных артерий началось с 2014 года. Местные дорожники ремонтируют всё что можно и нельзя, в ущерб движению:
10.

Поскольку асфальтных заводов в стране нет, асфальт и битум завозят в Бутан в бочках (черные с асфальтом, синие с битумом). Строят дороги индийцы:
11.

Дороги неплохо подходят для пешей ходьбы, но для автомобилей возникают постоянные затруднения. Разъехаться со встречкой - целая история:
12.

Средняя скорость на дорогах - 10-15 км. Конюхов на воздушном шаре летает быстрее:
13.

14.

Бутан - страна аграрная, выращивают в основном рис:
15.

16.

Стадо яков. Пастухи живут в хлипких палаточках:
17.

У этой ступы любопытная история. В 13 веке один из местных правителей отправился с рабочим визитом в Непал, где увидел знаменитую ступу Будинатх. Он настолько впечатлился её красотой, что решил построить у себя копию. А чтобы объяснить строителям, как она выглядела, перерисовал её изображение на кусок редьки:
18.

КУСОК РЕДЬКИ!
19.

Вдалеке виден Тронгса-дзонг - важнейшая крепость в провинции Бумтханг и вообще во всей стране:
20.

У её создания есть красивые легенды и прочие исторические атрибуты, хотя существует и более прозаическое обоснование: дзонг расположен так, что держит под контролем основной проход по ущелью, соединяющий восточный и западный Бутан:
21.

Закрытие дзонга означает разделение страны на две части:
22.

23.

Символично так же, что именно отсюда и пошло объединение Бутана, которое начал первый король - Угьен Вангчук. Пройдя путь от простого повара в монастыре до короля Бутана, он смог стать всеобщим любимцем и защитником Королевства. Династия продолжается по сей день - нынешний король пра-пра-(...)-внук Угьена:
24.

До сих пор в Бутане есть традиция - король, перед тем как взойти на трон, несколько лет работает в Тронгса-дзонг и управляют этим важнейшим для страны округом:
25.

Видимо, именно в этих стенах впитываешь исторический принцип объединения, который привел Бутан в мир и гармонию:
26.

27.

28.

Будийское колесо жизни. Это целая история человечкства. Я сделаю о нем подробный отддельный пост:
29.

30.

А это - тот самый перевал, который разделяет восточный и западный Бутан:
31.

Начиная со следующего поста я буду показывать редкие фотографии, которых еще нет в рунете. Stay Tuned!
32.

Выражаю благодарность за организацию моей программы компании Bhutan White Umbrella tours - единственному туроператору в Бутане с русскоговорящим гидом и персоналом. Страница компании в Фейсбуке.
33.

Подписывайтесь на мой канал в Youtube
Подписывайтесь на обновления в ЖЖ
ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
✈ Бесплатная поездка на Uber
✈ Лучшие цены на отели
✈ Лучшая симка для путешествий
✈ Лучший подбор туров
✈ Лучшая медстраховка
✈ Лучший кэшбек
✈ Лучшие цены на ЖД билеты
✈ Лучший интернет-магазин